Отличительный стул Shell Chair, разработанный Хансом Дж. Вегнером для датского производителя мебели Carl Hansen & Son, в этом году отмечает свое пятидесятилетие. В ознаменование этого события в рамках сотрудничества с американской текстильной компанией Maharam — The Shell Chair Project — была выпущена коллекция из 20 специальных стульев, каждый из которых отличается текстилем Maharam и соответствующим деревянным каркасом.
Теперь восхваляемый как икона дизайна двадцатого века, стул Shell Chair не имел особенно благоприятного начала. Разработанные в 1963 году как «уникальные, футуристические, удобные и по разумной цене», последние два из первоначальных пятнадцати стульев Shell Chair в конечном итоге были розданы, так как их никто не покупал.
Перенесемся в 1997 год, когда два из этих оригинальных стульев были проданы на аукционе Sotheby's в Лондоне по 20 000 фунтов стерлингов за каждый. Полную историю Shell Chair вы можете прочитать здесь, как ее рассказал Кнуд Эрик Хансен, внук Карла Хансена и генеральный директор Carl Hansen & Søn.
Итак, Цвет + Узор = Радость! этой недели, я думаю, это двойная доза счастья — прекрасно спроектированный и изготовленный стул (его также называют Smiley Chair из-за его изогнутого переднего профиля), плюс вдохновленный цвет и узор от инновационных текстильных дизайнеров прошлого и настоящего.
Дизайн: Carl Hansen & Son, Maharam
Производитель: Carl Hansen & Son
Модель: Shell Chair
«Palio», разработанный Александром Жираром в 1964 году, является последним дополнением к серии Maharam's Textiles of the 20th Century™. Один из самых влиятельных модернистских дизайнеров и архитекторов 20 века, Жирар создал более 300 узоров в 1950-х и 60-х годах во время своего пребывания на посту директора по дизайну текстильного подразделения Herman Miller, черпая вдохновение из своих путешествий по миру и особого интереса к традиционному народному искусству.
Этот дизайн ткани назван в честь знаменитых скачек Il Palio, которые проводятся дважды в год вокруг площади Пьяцца дель Кампо в Сиене, Италия. Всадники без седла, одетые в соответствующие цвета, представляют десять из семнадцати контрад, или городских округов, каждый из которых имеет свои собственные отличительные, красочные и часто замысловатые узорчатые эмблемы, которые украшают флаги и знамена, скорее как гербы. Восемь мотивов этого текстильного дизайна, включающие гребни, бахрому, пламя, шипы, шахматные доски и короны, изначально создавались как отдельные узоры, но здесь они объединены в полосы.
«Layers» Хеллы Йонгериус, голландского промышленного дизайнера из Берлина, уходит корнями в ее увлечение манипуляцией традиционными методами производства и состоит из трех вышитых узоров, вдохновленных пейзажами: Layers Garden, Layers Park и Layers Vineyard.
Эта ткань выпускается в двух вариантах, и шерстяной войлок служит основой для обоих. В однослойном варианте ее нейтральная текстура служит дополнением к сложной вышивке, которая покрывает ее, тогда как двухслойный вариант имеет вырезанные вручную окна узора, которые показывают войлок под ним либо в тональных, либо в контрастных оттенках. «Layers» был принят в постоянную коллекцию Института искусств Чикаго, Национального музея дизайна Купера-Хьюитта, Музея современного искусства в Нью-Йорке и Музея искусств Филадельфии.
Живущая и работающая в Нью-Йорке, Сара Моррис — художница и режиссер, чьи крупномасштабные картины представляют собой абстрактные изображения сложных узоров городской архитектуры и обычно пишутся бытовым глянцем на холстах площадью более семи квадратных футов. «Фирма», одна из трех текстильных работ, которые она разработала в сотрудничестве с Махарамом, предлагает современную интерпретацию традиционного гобелена и основана на одноименной картине.
Работа канадской художницы-графика Мэриан Бантжес «Centric» черпает вдохновение в мандале — геометрической фигуре, представляющей вселенную, используемой в священном буддийском и индуистском искусстве. Известная своими сложными и подробными узорами и орнаментами, Бантжес привносит свежий взгляд на традиционный декоративный узор; этот дизайн выполнен в цветовых сочетаниях тон в тон, что придает ему современный вид, при этом сохраняя сложность оригинального узора.
Стулья в настоящее время можно увидеть до середины июня в выставочном зале Carl Hansen & Søn по адресу 304 Hudson Street, New York, после чего они поступят в продажу через авторизованных дилеров. Я добавила первый, от Йозефа Хоффмана, в свой список покупок для фантастических интерьеров — какой бы вы выбрали?
по материалам
***