
Спроектированный как резиденция архитектора Билли Кавеллариса (Billy Kavellaris) в Мельбурне, Австралия, дом использует искусство для формирования пространственного порядка, используя фрески Digiglass и макеты, вдохновленные галереями.
Обрамленный раскидистыми кронами деревьев в престижном пригородном районе Мельбурна, Австралия, JARtB House сначала представляет себя через угловой фасад Digiglass, на котором изображена полихромная фреска испанского дуэта художников PichiAvo. От главной подъездной дороги путь, ведущий к зданию, сам по себе является захватывающим путешествием, поскольку монтаж классических скульптур и закрученных цветов постепенно раскрывает глубину сложных деталей на внешней стороне дома. Спроектированный архитектором Билли Кавелларисом, директором Kavellaris Urban Design (KUD), в качестве его личной резиденции, JARtB House был задуман как пространство, способное преодолеть нынешний разрыв между современным искусством и архитектурой, которые обычно рассматриваются как два отдельных техне.
Возникая из этого желания, дом стремится передать атмосферу и пространственную логику художественной галереи в сочетании с функциональностью жилого дизайна. Описанный архитекторами как гибридизация пространства, объединяющего две диаметрально противоположные типологии в единое выражение, JARtB House рассматривает искусство как элемент, формирующий пространственный порядок, а не только как украшение для предопределенного дизайна. «Искусство не определяется как «внутри» или «на» здании, здание является артефактом. Вмешательство JARtB House в его контекст становится социальным и культурным актом — это публичное искусство, маскирующееся под здание в жилой обстановке», — упоминает KUD.

Эта идея в первую очередь проявляется в переплетенных объемах дизайна фасада дома, состоящего из фрески Digiglass и круглого входа, окруженного отступающим ступенчатым зданием из нестандартного бетона. Программная полоса пола, «помазанная чистым белым (язык художественной галереи)», ведет к входу, прорезая интерьер дома и простираясь к противоположному краю участка, чтобы определить общую тему проекта. В этот момент решетчатая входная дверь с ее богато украшенной скульптурной ручкой откидывается, открывая последовательность произведений искусства из коллекции Кавеллариса, украшающих бетонную стену, изобилующую отверстиями для стяжек. Линейная траектория через резиденцию создается белой полосой пола, служащей как основным маршрутом движения, так и живописным проходом галереи.

По словам архитекторов, дизайн также исследует идеи, лежащие в основе «Украшенной утки» и «Украшенного сарая» Роберта Вентури и Дениз Скотт Браун на протяжении всей программы. Внутри дома эти две концепции переосмысливаются таким образом, что «украшение становится чем-то большим, чем архитектурное украшение» — вовлекая выставленные произведения искусства, чтобы выйти за рамки культурного выражения и укорениться в архитектурном синтаксисе структуры — проверяя пределы архетипа художественной галереи. «JARtB House становится алхимическим синтезом «Украшенной утки», выраженной в городской необарочной парадигме», — отмечают архитекторы. Красная коринфская капитель рифленой колонны, выступающая из белой полосы внизу, олицетворяет эту идею — определяя фокус главной магистрали дома, обрамленной окулярным стеклом с одной стороны и произведением искусства Пичиаво с другой.
Фотографии: Peter Bennetts

«Напряжение, сопоставление и противостояние являются центральным повествованием во всем дизайне, который опосредует и отвечает эклектичному контекстуальному характеру места», — упоминает команда дизайнеров KUD. Изготовленные на заказ деревянные панели для стен и пола от Made by Storey очерчивают пространство слева от прохода галереи, в центре которого находятся рояль и винтовая лестница из черненой стали. Легкость древесины контрастирует с открытым бетоном и простирается в кухонный отсек, граничащий с двухсветной столовой и гостиной, размещенной под скульптурной люстрой, состоящей из луковичных модулей. Пара каркасных скульптур жирафов, разработанных Кавелларисом, являются изюминкой этой зоны, установленной на серебристом травертиновом полу от G-LUX, который проходит через все три пространства. Однако кухонная зона отделена от гостиной и столовой каменной стойкой с высокими сиденьями.

С видом на гостиную и столовую, пара отверстий Digiglass пробиты в верхней стене из секций фрески заднего фасада - напоминающих витражные окна. В течение дня ориентация дома с севера на юг и расположение световых люков в стиле галереи позволяют мягким оттенкам света омывать дизайн интерьера и выставленные произведения искусства. Дизайнеры передают: «Внешние фасады становятся внутренними полупрозрачными фресками, и возникает двухсторонняя типология». Эта идея повторяется на стенах ванных комнат и главной спальни - где целая угловая стена выделена исключительно для этой цели.

Жилая зона выходит на открытую террасу у бассейна, окруженную растениями. Водный объект в форме человеческой статуи, спроектированный Билли Кавелларисом, занимает часть периметральной стены по направлению к заднему краю участка. На цокольном этаже ниже помещения включают гостевую спальню, общую ванную комнату и театр с кабинетом. Внутри театра красная колонна из зоны галереи выше выступает в пространство от своей ограничивающей стены, добавляя ощущение динамичности интерьерам, дополненное вращающейся неоновой полосой потолочного освещения. На верхнем этаже три спальни определяют большую часть пространственной планировки, расположенные в линейной полосе, которая имитирует галерею этажом ниже. Фактурный мрамор в оттенках светлого и темно-серого украшает поверхности главной спальни и ванных комнат, контрастируя со смелыми цветами отверстий Digiglass, пробитых в их стенах.

В интервью STIR Кавелларис рассказал, что этот проект стал для него уникальным опытом: «Как владельцу, архитектору и строителю, процесс строительства и закупок предоставил мне больше гибкости в принятии проектных решений в ходе строительной программы, а также позволил мне решать вопросы, связанные с пригодностью объекта для строительства, в режиме реального времени во время осмотра объекта и иметь четкое представление о связанных с ними расходах».

Кроме того, JARtB House также может похвастаться такими устойчивыми элементами дизайна, как солнечные панели на крыше, системы сбора дождевой воды и интеллектуальные механизмы хранения аккумуляторов, наряду с такими элементами, как системы двойного и тройного остекления, а также интеллектуальное управление домом. Повторяющейся темой во всей жилой архитектуре является диалог и контраст между строгими прямолинейными формами и более мягкими изогнутыми геометриями. Тщательно подобранная палитра материалов добавляет еще один слой к этому взаимодействию, подчеркивая и смягчая качества различных элементов там, где это необходимо.

























Свидетельство вечных исторических связей между искусством и архитектурой, JARtB House является примером понятия «живого искусства», как пространства, наполненного смыслом и опытом, — привитым через театральное слияние искусства, света, технологий, материалов и геометрии. Подняв функциональный статус выставленного произведения искусства до статуса незаменимой движущей силы, стоящей за дизайном всей резиденции, архитекторы приходят к выводу: «Искусство информирует архитектуру и программу. Искусство становится архитектурным элементом. Теперь искусство имеет пространственную полезность».
Подробности проекта
Название: JARtB House
Расположение: Мельбурн, Виктория, Австралия
Площадь: 525 кв. м
Архитектор: Kavellaris Urban Design
Клиент: Билли Кавелларис
Инженер-конструктор: O’Neil Group
Фасад: Cooling Brothers
Землеустроитель: BPD
Консультант ESD: Enrate
Инспектор по строительству: The Good Men Building Surveyors
Камень и плитка: G-Lux
Камин: Oblica
Смесители: Roger Seller
Внутреннее освещение: Lights & Tracks, Mark Douglass
Внутренняя мебель: Boca De Lobo, Space, Dedece, Voyager, Beberir, HUB, Billy Kavellaris
Художественная работа: PichiAvo, Billy Kavellaris
Завершено: 2020

по материалам
***
|